Бальные танцы
Танцы проходили в специально оборудованном зале, освещенном сотнями свечей в хрустальных подсвечниках. Мужчины в официальных нарядах и женщины в бальных платьях кружились под звуки живого оркестра. Между танцами дамы и господа непринужденно беседовали, играли в карты, дегустировали дорогие вина и деликатесы.
Мячи 19 века в России отличались от зарубежных аналогов. Исторические танцы до сих пор проводятся по образцу и подобию тех лет. При Петре I празднование началось с длинного менуэта, а при Екатерине II — с величественного поляка: кавалер учтивыми поклонами вел свою даму за руку по залу, отвечая ему благоговением, полным достоинства. Это был длинный и неторопливый танец, в котором с удовольствием участвовали даже гости постарше. Поляки не допускали вольных интерпретаций: все должны были танцевать, подражая первой паре. При дворе в полонезе доминировали королевские особы или лица, которым они делегировали эту ответственность.
Часто польский танец сопровождался кадриль, в котором движения повторялись даже после первой пары, но разрешалось несколько других комбинаций. Кадрили на танцах 19 века в разных городах были очень разными. Практиковались польские, французские, немецкие и русские разновидности этого танца. На каждом торжестве присутствовало несколько кадрильщиков: с первого по четвертый, а в перерывах можно было выпить прохладительные напитки. Все квадраты представляли собой танец с множеством замысловатых фигур и переходов.
Третий танец часто был вальсом, особенно любимым дворянами за его легкость и свободу. Танец XIX века в России заметно оживился, когда зазвучали звуки гроссватера. В этом танце на балу можно было небрежно перемещаться по залу и даже выходить в сад, одновременно выполняя танцевальные движения. Молодые люди использовали это время, чтобы лучше узнать друг друга и даже признаться в своих чувствах.
Но больше всего юные гости ожидали мазурки: мужчина пригласил понравившуюся женщину на этот танец задолго до выпускного бала, и она написала свое имя в специальной книжке. Мазурка была наиболее подходящей для демонстрации танцевального мастерства: это был характерный танец любого танца. В мазурке особенно высокие требования предъявлялись к мужской партии: танцору приходилось в прыжке трижды ударить одной ногой по другой, для этого требовалась хорошая физическая подготовка.
В 19 веке танцы в России были строго регламентированы; танцы соответствовали согласованному списку. Публичные танцы отличались от придворных и карнавальных танцев, где вечер заканчивался поляком. В этом случае праздник начался с вальса, в котором можно было свободно крутиться в зале. Работа лорда заключалась в том, чтобы водить машину, чтобы пары не столкнулись. Потом были мазурка, кадриль, полька: они были в списке обязательных танцев. Кроме того, они могли танцевать гавот, краковец, венгров и другие. Когда время танцев подошло к концу, мужчины проводили дам к столу и продолжали сладкую беседу за обедом.
После трапезы с бывшей парой гости вернулись в зал на котильон: танцы 19 века в России завершились этим веселым танцем, в котором можно было пошутить и пошутить. Важной обязанностью джентльмена было уберечь даму от толчков, падений и всевозможных неприятностей. По правилам подразумевалось, что шпоры, которыми можно оторвать женское платье, не было — такое мероприятие считалось жалостью для ее кавалера. Но среди мужчин всегда были хулиганы, готовые похвастаться тем, как искусно танцуют, гремя шпорами и нисколько не повредив женскую ванную.
Позже любимый публикой вальс часто становился финальным танцем. Закончив танец, джентльмен любезно проводил даму к себе домой или куда она попросила. В конце танца он должен был сопровождать женщину до дома.
Правила этикета на балах
На балу-маскараде мужчине пришлось надеть плащ и маску. В других ситуациях предполагалось наличие фрака, военной формы для торжественного мероприятия. Женщина могла появиться в платье любого фасона и цвета, но плечи и шею нужно было открывать и украшать ожерельем или цепочкой.
Джентльмен не может танцевать с дамой более одного раза в танце. Исключение сделали для молодоженов. Девушки вели специальные записные книжки, в которых отмечали, кто из мужчин уже пригласил их на танец.
Первыми танцами были полонез, кадриль, полька. Затем последовал самый захватывающий танец: мазурка. После его завершения для джентльмена наступило лучшее время признаться в любви. Вечер завершился танцем в форме игры — котильоном.
Танцевальная культура
Бальные танцы очень любила русская знать, их исполняли все чаще и чаще. Со второй половины 19 века танцы давались почти круглый год, за исключением периода Великого поста. Юные грабли имели возможность за один вечер поучаствовать в нескольких танцах, зачастую праздник заканчивался утром.
Танцы 19 века в России были разделены по возрасту, посвящались важным событиям, были придворными, купеческими, детскими и свадебными балами. Во времена Екатерины II в моду вошли костюмированные балы. Посольские танцы и Дворянское собрание пользовались популярностью.
Любой человек, желающий добиться успеха в браке или карьере, должен был знать все танцы на выпускном балу. В университетах и колледжах танец был важным предметом. Искусство танца изучается в спортзалах, бизнес-школах и профессиональных школах. В аристократических семьях у детей был учитель танцев в возрасте пяти-шести лет. Изучение танца дало возможность обрести уверенность в обществе, заменило спорт и позволило подняться по социальной лестнице.