Специальная одежда воспитателя: что важнее для детей

Официальная сторона вопроса

Новые санитарные нормы и правила обсуждались руководством Роспотребнадзора в 2013 году. Их мнение было сформулировано четко и четко: простая хлопчатобумажная одежда должна делать работу учителя более эстетичной и гигиеничной. То есть такая спецодежда должна исключать возможность заражения детских игрушек, мебели и посуды. В результате в 2014 году был принят закон об «изменении имиджа» педагогов.

Младшие воспитатели, если не ошибаюсь, и помощники воспитателей переоделись немного раньше. Кроме того, некоторые частные детские сады уже давно придерживаются правил дресс-кода для воспитателей детских садов. Однако их инструкции не так уж консервативны. Однако культура в аспекте учителя присутствовала всегда и везде. А как женщина любой профессии должна заботиться о себе и выглядеть на все 100% — в этой статье.

От дошкольных воспитателей требовалось:

  • волосы опекуна должны быть аккуратными и аккуратно уложенными в неброскую прическу;
  • педагог не должен носить провокационный макияж;
  • руки ухаживающего всегда должны быть чистыми, без отросших ногтей и очень короткого маникюра;
  • обувь должна соответствовать правилам техники безопасности. Шлёпанцы или обувь на высоком каблуке запрещены;
  • исключены резкие запахи духов;
  • учитель не должен был носить короткие юбки, узкие джинсы или шорты;
  • в младших дошкольных возрастных группах педагог не носила длинные украшения, кольца или кольца с крупными камнями в целях безопасности детей;
  • спортивная форма разрешалась только на уроках физкультуры.

одежда в деловом стиле

Средства и фасон спецодежды

Согласно статье 212 ТК РФ, руководство дошкольного образовательного учреждения обязано обеспечить форменную одежду воспитателей. То есть уполномоченные лица должны приобрести спецодежду и доставить ее опекуну. Кроме того, руководство детских учреждений вправе выбрать стиль такого особенного декора, руководствуясь рекомендациями Роспотребнадзора. А он в свою очередь, как уже было сказано, рекомендует выбирать халаты однотонного цвета, при этом светлых тонов. Фото костюма такой учительницы не составит труда найти в Интернете.

Ежегодно дошкольным учреждениям следует выделять средства на приобретение специальной одежды, обуви и средств защиты. Нормы выдачи одежды предполагают, что для младших воспитателей должно быть 3 комплекта такой формы. 1-й для тура, 2-й для резерва, 3-й для себя. Если учитель не соблюдает предложенные юридические требования по внешним стандартам новой модели, согласно закону, он и его руководство должны нести ответственность за свои действия.

И, возможно, действительно соблюдается безопасность такого решения, но повлияет ли изменение внешности учителя на развитие детей? По этому поводу мнения государственных чиновников и детских психологов разделились.

Как воспринимают халат дети?

Однако после принятия закона о введении учительской формы, как, собственно, до этого были жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем маленькие дети постоянно берут пример с окружающих. В нашем случае воспитатель детского сада и мама с папой — это главные составляющие имиджа и формирования вкуса!

одежда учителя

Кроме того, своим внешним видом учитель должен уметь покорять детей, а также самих родителей. Специалисты по имиджу, например, утверждают, что хорошо выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим. А что касается детей, то правильно подобранная спецодежда сможет наладить доверительные отношения, что является большой вероятностью успеха в обучении ребенка.

По мнению психологов, дети в 4 года больше общаются друг с другом, но к 5 годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, и их больше интересует именно специальная одежда воспитателей любопытства. То есть с них берут пример, считают, что это именно то, что нужно для того, чтобы появиться.

При этом не следует забывать, что обычная одежда, напоминающая комбинезоны медперсонала, может вызвать у ребенка только негативное восприятие. Ведь среди дошкольников сложно найти тех, кто любит уколы или другие лечебные процедуры. Отношение к человеку в халате возникает на инстинктивном уровне, и специалисты Роспотребнадзора не учли эти нюансы.

Манная каша и другие проблемы

В наш сад приходят самые разные дети, в том числе из обеспеченных семей. Но вопреки стереотипу об их порче и развращенности, наши дети заботятся об игрушках и книгах. Конечно, бывает, что все бегают, стоят на ушах и ничего не слышат. Обычно в таких случаях мы организуем минутку физкультуры — это дает заряд энергии, дети танцуют и не разбиваются вокруг. Он хорошо работает с маленькими детьми, но с подготовительной группой необходимо вести переговоры, использовать строгий взгляд и серьезный тон.

Легендарная манная каша до сих пор присутствует в детском меню, но, к счастью, не так часто в рационе. Сейчас есть много альтернатив: мультизерновая, овсяная, гречневая каша. Но добавлено еще одно блюдо из манной крупы: запеканка, которая не особо нравится даже детям.

У детей тоже есть свои любимые блюда: обычно куриный суп с лапшой и картофельное пюре едят в чистом виде. Если дети отказываются от еды, мы не оказываем на них давления. Еще когда я был маленьким, нам постоянно говорили: «Ленин был за чистую посуду», «Пока не съешь, не выйдешь из-за стола». Сейчас такого нет, все построено по принципу ненасилия. Хотя можно уговорить ребенка, например, рассказать, что чувствовали повара, когда готовили это блюдо.

Мы говорим родителям, что ребенок плохо ест. Некоторые матери сами просят малышей покормить, например, сначала договариваются о пяти столовых ложках супа, а потом ребенок обычно подключается к процессу и съедает все блюдо. Но бывают случаи, когда дети ничего не едят. У нас есть мальчик, который ест только хлеб и яблоки и пьет воду. Чего мы с ним не пробовали: попросили родителей принести из дома обычные тарелки и столовые приборы, отвели к психологу. Но пока ничего не помогло, и уже второй год ребенок сидит на странной диете.

Родители теперь могут подавать жалобу напрямую в Департамент образования Москвы, минуя руководство детского сада. Активно пользуются этим правом, только потом часто об этом сожалеют. После таких жалоб входят директор детского сада, администратор здания и воспитатель, в результате приходит мама и говорит: «Простите, я там разные вещи про эмоции писала, ошибалась» также родители, которые видят в нас слуг и стараются общаться с нами упорядоченным тоном, чтобы научить нас жизни. К счастью, таких меньшинство.

Иногда родители поощряют то, что в детском саду категорически запрещено. Не так давно в Москве был случай: ребенок вложил в ухо маленькую игрушку, несколько дней ходил с ней и удалил ее хирургическим путем. После этого из соображений безопасности запретили брать их игрушки в детские сады. Если ребенок все же приходит с чем-то из дома, мы должны забрать это и спрятать в шкафчике до прихода родителей. И они позволяют ребенку брать с собой игрушки, даже если они знают, что это может быть опасно. Оказывается, мы плохие, а мама и папа хорошие. Нам запрещают спорить, мы объясняем детям, что мы одна команда, поэтому приходится объяснять и договариваться. А некоторые родители, наоборот, еще сильнее учат ребенка реагировать, бить или отталкивать.

Если воспитатель заметил, что ребенок прибыл с синяками, причем не на коленях и локтях, а, например, на спине, нужно сначала обсудить это с родителями. Если это повторяется регулярно, психологу и администрации следует посоветовать поговорить с родителями. Пока не наткнулся на что-то подобное.

Какой выбрать цвет одежды

Исследования в области влияния цвета и формы на психику человека ведутся давно и сегодня можно смело говорить о влиянии некоторых аксессуаров или одежды на ребенка:

  • Например, большие бусины или красивая брошь на одежде воспитателя вызовут интерес у дошкольника. Такая деталь, как магнит, привлекает внимание ребенка, подготавливает к общению.

  • Яркие цвета, особенно красный, улучшают мозг и мыслительные процессы дошкольника. Хотя синий и фиолетовый цвета заставляют младенцев чувствовать себя неуверенно, возникают сомнения.

  • Строгий черный цвет отталкивает ребенка: он еще не готов к консерватизму и сдержанности, его мир фантазии и фантазии не приемлет такие тона. Черный цвет быстро утомляет малыша и даже может вызвать раздражение.

  • Белый цвет костюма учителя, как ни странно, тоже негативно сказывается на развитии детей. Мужчина в белом вызывает чувство незащищенности, подавляет инициативу ребенка, его независимость. Похоже, он ждет следующих указаний к действию.

  • А вот блестящие украшения или ткань для одежды могут вызвать у ребенка только восхищение. Поэтому ребенок в такой одежде в присутствии учителя пребывает в хорошем настроении и радостен. Открыт к общению, доверяет учителю, готов ему подчиняться и признает главное.

  • Мягкое трикотажное полотно, вязаные кофточки делают дошкольника ласковым и спокойным.

График работы

Еще одно преимущество моей работы — это сменный график. Детский сад открыт пять дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели меняются. Мой рабочий день длится 7 часов 20 минут, а рабочая неделя длится 36 часов. Если однажды я хожу в детский сад с утра до обеда, то на следующий день вечером буду работать. У учителя также есть 42 календарных дня каникул, которые мы берем, как правило, летом. Сад открыт круглый год, но летом детей становится меньше: одни с бабушкой в ​​деревне, другие отдыхают с родителями. Таким образом, группы могут объединиться, составить одну из двух, и вам больше не понадобятся четыре педагога, а два.

Детский сад начинает работать ровно в 07:00, и к этому времени родители начинают приводить своих детей. Когда все собираются, я включаю аудио-рассказ, достаю настольные игры и готовлюсь к урокам: выбираю книги и раздаточные материалы. В восемь приходит помощник учителя, а в 8.20 все дети обычно собираются вместе и садятся завтракать. Ровно в 09:00 начинаются занятия, которые расписаны ежедневно. Это может быть моделирование, аппликация, рисование, физкультура, музыка, формирование элементарных математических представлений, окружающий мир и художественное развитие. С 10:00 у детей будет свободное время для игр, затем обед, после чего часовая прогулка. Вернемся к обеду, после которого наступит традиционный тихий час. Обычно в младших группах дети так устают во время игр на свежем воздухе, что всегда засыпают, но в подготовительных группах, где всем уже шесть или семь лет, многие люди могут не спать. Мы призываем их не шуметь, пока другие отдыхают.

После тихого часа пришло время для послеобеденного чая, игр и мероприятий. Дети обычно чем-то увлекаются на 15-20 минут, потом им становится скучно и нужно сменить вид деятельности. Что делать с детьми, решает сам педагог, но все должно быть в рамках государственного образовательного стандарта. Иногда приходит в голову необычное развлечение: вместе показываем эксперименты или сценки. Сейчас я тренируюсь проводить минуты физкультуры на английском в группах: во время них с помощью игр и песен можно познакомить детей с иностранным языком.

В 17:00 мы снова идем на вечернюю прогулку, после чего ужинаем, и некоторые родители уже забрали своих детей с 18:00, так как у многих теперь есть дополнительные развлечения. Детский сад открыт до 19 часов, но иногда учителям приходится задерживаться до тех пор, пока родители не придут забрать всех детей. У нас нет такого, что кто-то постоянно опаздывает, но каждый может застрять в пробке или задержаться на работе, главное — позвонить и предупредить.

Каким должен быть современный педагог?

Хороший современный педагог — это квинтэссенция:

  • хорошее образование;
  • манеры;
  • любовь к детям;
  • педагогическое мастерство;
  • креативность.

Его работа — это постоянная работа над собой, над своими мыслями и действиями. Сегодня требования к педагогу, предъявляемые как родителями учеников и директорами, так и общественностью, следующие:

  1. Хорошее образование.
  2. Сочетание личных и профессиональных качеств.
  3. Грамотное выступление преподавателя.
  4. Достойная внешность и имидж учителя в глазах общественности.
  5. Особые знания, навыки и умения, необходимые учителю.

Этот список не является полным и имеет много других дополнений. Постараемся подробнее рассмотреть каждый из пунктов.

Что за образование нужно иметь?

Воспитатель детского сада по определению — это лицо, получившее соответствующее специальное и / или высшее среднее образование.

Сегодня большинство работодателей требует от потенциального кандидата наличие высшего образования по направлению «Дошкольная педагогика». Однако опыт показывает, что хорошему учителю иногда достаточно университетского образования. Это связано с количеством часов практики, которых больше в стенах программного обеспечения с открытым исходным кодом, чем в университетах.

В процессе профильного обучения воспитатель детского сада развивает дисциплины по следующим направлениям:

Личностные и профессиональные качества современного воспитателя: каким должен быть воспитатель детского сада?

  • Возрастная психология.
  • Физиология, анатомия и гигиена.
  • Методы обучения математике, рисованию, физическому воспитанию, чтению, счету и прикладному искусству.

Благодаря этому учитель в процессе своей работы может научить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать

Нельзя научить ребенка, не показывая ему личного примера. Дошкольник полагается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя предъявляются серьезные требования.

вряд ли человек, не обладающий такими качествами, как человечность, отзывчивость, честность, уважение к молодым и пожилым, трудолюбие, доброта и так далее, сможет научить ребенка чему-либо из вышеперечисленного.

Не меньше требований выдвигается и к профессиональным качествам. Педагог всегда должен руководствоваться интересами детей, не иметь «любимчиков», относиться ко всем одинаково с любовью и уважением. Примите тот факт, что каждый из ваших учеников — маленький ребенок, но в то же время личность.

К профессиональным качествам педагога относятся также его стремление к обучению своих учеников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в процессе учебного процесса.

Грамотная речь

Личностные и профессиональные качества современного воспитателя: каким должен быть воспитатель детского сада?
В нежном детстве, когда словарный запас ребенка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы окружающая его языковая среда была чистой, правильной, без жаргонов, клерикализмов и клише.

Речь учителя должна быть простой и понятной для ребенка, но в то же время четкой и лаконичной.

Стресс и правильное произношение очень важны, ведь ребенок обогащает свой словарный запас, полагаясь на окружающих его взрослых, и нельзя недооценивать роль воспитателя в формировании речи ребенка!

Внешний вид и социальный образ

В отличие от школ, дошкольные учреждения не устанавливают жестких ограничений по отношению к внешнему виду воспитателей, однако также должна быть четкая картина.

Как одевается воспитатель детского сада? Недопустимо приходить на работу учителю в открытых топах и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или с полупрозрачными материалами.

Также недопустимы короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки — все это придется оставить за пределами школы. Образ учителя должен подчеркивать его профессиональные качества, а не очарование фигуры.

Также следует подчеркнуть, что в наше время, когда социальные сети стали повсеместными, учителя не должны размещать их компрометирующие фотографии на своих страницах в Контактах, Instagram или Facebook.

Имидж воспитателя даже в социальных сетях должен вызывать доверие и уважение между родителями.

Что следует знать и уметь?

Личностные и профессиональные качества современного воспитателя: каким должен быть воспитатель детского сада?
Как мы уже говорили ранее, в процессе учебы будущий педагог знакомится с особенностями психологии детей школьного возраста.

Кроме того, все учителя проходят курсы физиологии, гигиены, медицины.

Это необходимо не только для того, чтобы научить ребенка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в экстренных случаях учитель мог помочь ученикам.

Учителю необходимо знать, что делать, если у его учеников жар или сыпь, что делать, если ребенок плохо себя чувствует или в его поведении произошли значительные изменения.

Иногда учителю нужно быть внимательным наблюдателем, чтобы видеть и слышать, что происходит с детьми, находящимися на их попечении.

Гуманность, толерантность и такт

Фундаментальная триада хорошего педагога — гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно педагог должен прививать ребенку человечность перед его сверстниками, взрослыми, окружающими его.

Под чутким руководством воспитателя ребенок должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.

Терпимость — не менее важное качество. Учитель должен быть беспристрастным и принимать своих учеников, независимо от того, кто их родители.

также важно, чтобы учитель относился к ребенку как к цельному человеку. Хороший учитель понимает, что его ученики такие же, как и он, и не позволит себе повышать голос или обижать ребенка.

Конечное качество нашей триады — педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и старается помочь преодолеть трудности, никогда не подчеркивая слабые стороны своих учеников.

Доходы

Заработная плата учителя в Москве 46 тысяч рублей, есть доплаты по категории — первая или высшая. Для доступа к первой категории необходимо сдать экзамен. Мы должны постоянно участвовать в семинарах, вебинарах, конференциях и курсах, проводить дополнительные занятия. Так что все ваши разработки нужно собрать и представить в аттестационную комиссию. Он может задать вопрос о правительственных постановлениях или недавних курсах. Если комиссию все устраивает, учителю присваивается первая квалификационная категория, за которую полагается прибавка к зарплате на 10%. Через два года вы сможете защищать себя в высшей категории. Для этого нужно иметь публикации на профильных сайтах для педагогов, дипломы за участие в детских рисунках и конкурсах поделок. Уже 16% платят больше за% высшей категории %.

Также есть сложная часть, которую каждое учебное заведение устанавливает самостоятельно. Это зависит от того, сколько детей в группе посещали сад в этом месяце. Есть у этого показателя забавное название — дети. Например, если 90% детей регулярно ходят в сад, стимулирующая часть будет около 30 тысяч. Эта сумма делится со всеми, кто работает в группе. Получаю 9,5 тыс. Руб. Со всех этих платежей удерживается налог в размере 13%, следовательно, включено около 53 тысяч.

Как стать воспитателем

Мне 30 лет, пять лет работаю учителем. Я устроился в детский сад, когда туда пошла дочка, но у родителей, которые там работают, нет никаких льгот и привилегий. Если вы хотите отдать ребенка в детский сад, как и все, вы подписываетесь на портал госуслуг, вы встаете в очередь. Но для меня большим преимуществом этой работы было то, что я могла проводить больше времени со своим сыном. Кроме того, мамам маленьких детей часто приходится брать отпуск по болезни. Если в других местах это отношение отрицательное, то в государственном детском саду на мою позицию пытались попасть и вопросов по этому поводу не было. Моя дочь сейчас в школе, а я осталась работать в детском саду.

Сначала я попала на должность клерка по документам, но через некоторое время решила перейти к работе с детьми. У меня два высших образования: экономическое и педагогическое, но по специальности учитель географии. Однако методы работы со школьниками и детскими садами совершенно разные, поэтому я, как и все учителя с неосновным образованием, прошла курсы переподготовки. Сначала я преподавала в младшей группе, потом стала заниматься с детьми постарше.

Большинство преподавателей — женщины в возрасте от 40 до 50 лет, около трети — молодые люди до 35 лет. Но в нашем детском саду воспитателей-мужчин нет и, как говорили коллеги, не было раньше. Сейчас уже есть истории, в которых отцы уходят в декретный отпуск, но профессия воспитателя остается чисто женской. Хотя я считаю, что детям, особенно мальчикам, иногда нужно поговорить с кем-то, как с мужчиной.

Дресс-код и правила

В детских садах довольно строгие правила, все регулируется федеральным стандартом. Хотя у нас нет алгоритма игры в погремушку, в целом мы руководствуемся многими документами. Например, существует единый стандарт того, какими должны быть игрушки: без острых краев, из определенных материалов. Мишки Тедди, как и в детстве, запрещены. Это связано с тем, что мягкие игрушки сложно мыть и мы делаем это регулярно. Как дети справляются с вещами? Упал на землю, поднял, обнял, поцеловал. Все должно быть чисто. У нас много деревянных игрушек, они теплые, приятные на ощупь, приятно пахнут и к тому же их легко чистить. Также достаточно игрушек из искусственных материалов: пазлы, машинки, кухня с пластиковыми фруктами и овощами, «уголок красоты» с феном и расческой. Третий год дети играли с ней и ничего не ломалось.

Все детские кладовые должны быть ламинированы, у нас в саду есть ламинатор. У нас вообще нет проблем с методической литературой, игрушками и расходными материалами: пластилином, фломастерами, карандашами. Мы сами ничего не покупаем и не просим об этом родителей.

Есть требования к внешнему виду воспитателей. В идеале следует носить обувь на небольшом каблуке и с круглым носком, прямые брюки и пуловеры пастельных тонов. Строго запрещено все, что может как-то навредить детям: высокие каблуки или остроконечные каблуки, длинные ногти. Не должно быть коротких или слишком длинных юбок, декольте, пирсинга на лице и яркого макияжа. Джинсы с дырочками тоже запрещены, но иногда, хоть и очень редко, но все же их ношу. Вы можете позволить себе, например, что-нибудь красное, рубашку без рисунка, кроссовки или кожаные кроссовки.

 

Оцените статью
Все про этикет